В одном маленьком средневековом городке, где жители друг друга знали по именам, жил милый человек – монах. И так он пылал любовью к Богу, что все его разговоры сводились к одному:
- Любите, чада, друг друга, ибо Бог – есть любовь. Не делайте друг другу обид, помогайте друг другу.
Его любили за кроткий нрав, за доброту и отзывчивость.
Но дело в том, что в этом маленьком городке жило всего-то триста человек с небольшим. Все они приходили на воскресные служения в церковь, ведя за руки детей, и поддерживая немощных стариков под локоть. Праздники у них были общими, радости и горести делились все поровну. Монах радовался. Но, нести проповедь любви было некому.
Прихожане улыбались, радостно кивали ему в ответ на призывы к милосердию, с кротостью внимали и продолжали жить, по установившимся, мирным порядкам взаимопомощи, спешили на помощь друг другу по первому зову. Призывы монаха достигали слуха, когда помощь уже была оказана, доброта и радость поделены, слезы сокрушения вытерты и сердечные раны исцелены.
Монах и сам стал задумываться, к кому бы обратить свои призывы. И как-то его взор остановился на дерущихся гусях. Вот! В этом мире тоже много страстей и никто ведь не говорил им о любви. Стал он общаться с домашней птицей. Они собирались вокруг, ласки от него получали много. Милая взору картина открывалась горожанам, когда на городской площади и у кромки водной заводи он общался на духовные темы с домашней живностью.
Как обрадовался монах, когда пришел к ним лис из лесной чащи и стал внимательно слушать речи проповедника! С еще большим сердечным горением стал нести слова добродетели монах, очень желая, чтобы мир любви и добра воцарился и в лесном царстве.
Только вот у лиса были иные планы. Его цель отражалась в хитрых глазах белым, пушистым, откормленным и лоснящимся, лакомым куском. Гусь – упитанный, добродушный и доверчивый был его целью.
Как и в жизни, иногда хочется просто оглянуться и с трезвлением посмотреть, нет ли такого «лиса» рядом, кто со своим коварным умыслом решил воспользоваться твоей доверчивостью и открытостью. Чужой лис, не из твоего стада.
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Прочитано 3991 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4,4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)